Экспертиза моторного масла


Проводим анализ масла. Стоимость.

Анализ масла помогает сразу выяснить причины, выявить область поражения. Прежде чем попасть на прилавок, любое сырье проходит длительный путь от разработки содержимого до огромного количества испытаний уже готового к эксплуатации продукта. Компании непременно проводят стендовые, лабораторные и эксплуатационные исследования прежде, чем начать производство. Исходя из этих тестов — оценивается качество производимой продукции тем, что выявляются физико-химические показатели масла.

Ранее диагностирование поломок позволит уменьшить расходы на полный ремонт двигателя. Рекомендуют проводить анализ масла периферийные производители карьерной и строительной техники, о состоянии моторного масла в процессе работы оборудования. По трансформациям эксплуатационных параметров качества сырья, можно делать вывод о том, что случилось с двигателем во время его работы:

  1. обнаружить все неисправности до, того как произойдет выход из строя и полная поломка оборудования;
  2. продление срока службы оборудования;
  3. возможность контроля надежности оборудования;
  4. совершенствование способов ежедневного обслуживания.

В протоколе испытаний показывается полный список показателей, результаты методы и проверок. В нижней части протокола будет указано значение результатов. Большое влияние на содержимое пробы влияет место и способ выполнения пробоотбора. Не на последнем месте стоит информация к ней, которая ее сопровождает. Достоверная и полная информация достаточно хорошо облегчает интерпретацию результатов и создание рекомендаций.

ВАЖНО: Оспаривание экспертизы на формальных основаниях

Директор НП «Федерация Судебных Экспертов» Костюченко В.В. и заместитель директора по экономическим вопросам Гараба А.Н. раскрывают новый для нашей судебной практики вопрос об оспаривании заключений судебных экспертов на формальных основаниях — два подобных исследования уже были оспорены судами РФ. Такой механизм оспаривания определяет нарушения правил ведения кассовых операций в учреждениях, проводящих экспертизу, и касается главным образом внесудебных экспертиз по договору.

Читать далее →

В постоянном техобслуживании и регулярной диагностике нуждается каждое, даже самое высокотехнологичное оборудование. Тем более если оно работает с использованием моторного, гидравлического, индустриального масла и смазок. Оборудование, использующее ГСМ нуждается в качественной и точной экспертизе горюче-смазочных материалов, ведь они есть почти на любом предприятии.

Толкование итогов проверок является неотъемлемой и значительной частью проведения исследования смазочных материалов, по желанию заказчика она может быть проведена экспертами лаборатории. Лаборатория, в которой проводится экспертиза — должна обладать опытом проведения проб отработанных моторных масел опытом и интерпретацией результатов. Специалистами подобных компаний должен быть накоплен значительный статистический материал, позволяющий получить доступ к результатам проверок через интернет, что позволит стремительно и качественно подвергнуть анализу итоги проб и выдать рекомендации.

Качество результатов испытаний отражает достоверность получаемых значений, это является важным показателем. Испытательная лаборатория должна отвечать всем требованиям современной лаборатории:

  • наличие системы менеджмента качества;
  • систематическое техническое обслуживание и поверка лабораторного оснащения;
  • квалифицированный персонал, регулярное увеличение его квалификации;
  • проведение проверок соответственно утвержденным методикам;
  • подтверждение метрологических характеристик;
  • контроль стабильности результатов анализа.

После подачи заявки на проведение диагностики ГСМ, эксперт выезжает на объект, где должен произвести забор образца для исследования. На основании проведенных анализов вы должны получить информацию о качестве используемого вами продукта. Чтобы определить есть ли еще возможность функционировать на этом масле, или же пора заливать свежее — поможет экспресс-диагностика.

Какие лабораторные анализы могут осуществить эксперты? Их довольно много. Перечислим только самые главные из них:

  1. Вычисление температуры вспышки. Анализ масла позволяет определить предельно малую температуру, при которой пары над поверхностью масла вспыхивают при контакте с источником огня. Причем горение отсутствует;
  2. Определение вязкости и плотности масел. Экспертиза определяет кинетическую вязкость, проявленную в мм 2/с. Измеряется при +100°C для элементов и двигателей трансмиссии. При использовании масел и для гидравлических систем , соответствующие стандартам ISO — при температуре +40°C;
  3. Определение пробивного напряжения трансформаторного масла. Анализ масла точно определяет параметры этого главного показателя, который характеризует возможность жидкого диэлектрика выносить электрическое напряжение без пробоя;
  4. Вычисление количества воды в нефтепродуктах. Анализ определяет содержание в составе сырья нефтяной переработки воды в процентах.

Спектрометрический анализ металлов

Смазочные масла включают в себя композицию присадок, которая допускает содержание драгоценных металлов. Они предназначены для того, чтобы поднять продуктивность готового продукта. Повышенное содержание других металлов в образце масла способствует износу и загрязнению. Спектрометрический анализ металлов выявляет:

• Металлы износа – обнаруживаются частицы цветных металлов и черных, подшипников, появившиеся в результате износа шестерен, сопутствующих материалов и поршневых колец.

• Загрязнение – кремний и натрий — это вредные материалы, которые могут увеличить темп образования абразивной пыли и грязи из производственной области оборудования.

• Присадки – это ряд элементов, который используется, для усиления смазочных свойств масла Они содержат противоизносные вещества. Противозадирные присадки предназначены для увеличения стойкости к окислению и антикоррозионной защиты. Указывать об истощении этих значимых присадок может измеряемое изменение уровня их свойств, или же может определить использование негодного масла.

Физические и химические испытания:

  1. Разжижение топливом. Для обнаружения неправильных или пере обогащённых смесей в бензиновых двигателях, неисправных систем впрыска топлива и трубопроводов и т. д проводятся пробы масла на разбавление топливом. При этом используется измерения точки вспышки и вязкости.
  2. Внешний вид. Обычная проверка на общее состояние масла и его загрязнение.
  3. Диспергируемость. Эта оценка выполняется только капельным методом и касается только моторных масел. Моторные масла содержат чистящие средства способствующие растворению сажи и других нерастворимых углеродистых остатков по полному объему масла.
  4. Гликоль, антифриз и вода. Устанавливается концентрация воды, способом измерения дистилляции или другими способами.
  5. Микроскопический анализ продуктов износа. Обнаружение крупных частиц металла, Производится исследование под микроскопом, изучается их размеры и форма.
  6. Частицы черных металлов. В данном случае в образце масла сравнительная "густота" частиц износа черных металлов замеряется в очень интенсивном магнитном поле.
  7. Окружающая грязь. Основная причина выхода из строя машины или двигателя — это окружающая грязь. Она функционирует как абразивный материал по отношению к гильзам, приводам, подшипникам, поршневым кольцам и т.д. От обрабатываемого материала зависит тип грязи, а также от окружающей среды и рабочих условий.
  8. Общее щелочное число. Точка способности масел уничтожать увеличение содержания кислот в масле. Это считается главным тестом для двигателей, которые работают в трудном режиме. В данном случае для дизельных и генераторов двигателей большой мощности.
  9. Общее кислотное число. Это показатель ухудшения масла, вызываемое кислотными компонентами. Они образуются как побочный продукт сгорания. Неочищенные кислоты будут неизбежно негативно влиять на металлы в двигателе.
  10. Счет частиц. Тут определяется информация, концентрации и распределения частиц по размерам, а также касающаяся чистоты системы смазки.

Интерпретация и отчет.

Результаты анализа масла оформляются как отчет. В отчете определяется то, что рассматривается как значительные изменения смазочного масла, уровней износа или загрязнения.

В заключение можно с уверенностью заявить о том, что анализ масла всегда включает продуманные действия. Он может содержать лишь продолжение мониторинга при рекомендованных промежутках отбора испытаний или же более срочное действие.

Анализ масла

Рейтинг: 3.3 (66.67%) - Оценок: 6 Вид экспертизы Стоимость экспертизы
Экспертиза химического состава металлов и сплавов от 9 000
Определение химического состава органических соединений от 22 500
Определение химического состава неорганических соединений от 18 000
Установление идентичности лакокрасочного покрытия в случае ДТП от 18 000

ПРИМЕЧАНИЕ:

Цена химической экспертизы указана с учетом налогов. Транспортные расходы оплачиваются отдельно.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!

sud-expertiza.ru

Проведение экспертизы качества бензина и масла

На сегодняшний день проблема фальсификации бензина стоит остро, поскольку недобросовестные производители и продавцы постоянно придумывают новые способы незаконного повышения октанового числа топлива. Только независимая экспертиза поможет вывести «на чистую воду» производителей и продавцов некачественного бензина, использование которого приводит к сокращению срока службы автомобиля.

Экспертиза качества бензина — это исследование показателей всех качественных показателей топлива. Исследование бензина должно проводиться исключительно квалифицированными специалистами, при помощи специального оборудования и только в лабораторных условиях.

При помощи экспертизы бензина можно определить сорт и марку бензина, и его полный химический состав. Также эксперт определяет наличие в бензине различных примесей и их количество. Эти примеси оказывают непосредственное влияние на степень качества топлива.

Часто за проведением экспертизы качества топлива обращаются владельцы транспортных средств, которые заправили автомобиль некачественным бензином, что привело к поломке машины.

ВАЖНО: Оспаривание экспертизы на формальных основаниях

Директор НП «Федерация Судебных Экспертов» Костюченко В.В. и заместитель директора по экономическим вопросам Гараба А.Н. раскрывают новый для нашей судебной практики вопрос об оспаривании заключений судебных экспертов на формальных основаниях — два подобных исследования уже были оспорены судами РФ. Такой механизм оспаривания определяет нарушения правил ведения кассовых операций в учреждениях, проводящих экспертизу, и касается главным образом внесудебных экспертиз по договору.

Читать далее →

Заключение, выданное экспертом, является официальным документом и весомым доказательством в суде при отстаивании своих прав. Так экспертное заключение поможет Вам доказать вину производителя или продавца некачественного топлива. А затем на основании решения суда владельцу должны возместить затраты на ремонт.

Как правило, при исследовании бензина выявляются посторонние примеси, которые были подмешаны в бензин для повышения его октанового числа. В нашей стране нередко, когда автовладелец платит за 95-й бензин, а по факту заправляет автомобиль 92-м бензином. Конечно же, о наличии всевозможных примесей и добавок покупателя никто не предупреждает и затем некачественный бензин наносит серьезный ущерб автомобилю.

Наиболее популярная эфирная добавка — МТБЭ, она часто используется в качестве примеси, добавляемой в бензин. МТБЭ повышает октановое число.

В практике специалистов некоммерческого партнерства «Федерация судебных экспертов» были случаи, когда в топливе выявляли металлосодержащие примеси, которые обладают высоким уровнем токсичности. Визуально такую примесь можно определить: на свечах зажигания присутствует налет красного цвета. Результатом заправки таким бензином будет выход свечи из строя и замена их новыми.

При отборе образцов бензина, качество которого вызывает сомнения, лучше всегда предоставлять контрольный образец бензина данной марки и партии, которые хранились на нефтебазе не более 45 суток, а на автозаправочной станции не более чем 1 сутки.

Какие вопросы выносятся на разрешение эксперту?

  • Является ли, представленное на экспертизу вещество бензином? Если да, то к какой марке он относится?
  • Присутствуют ли в топливе какие-либо посторонние примеси, если да, то какие?
  • Могла ли заправка автомобиля представленным образцом топлива привести к поломке автомобиля?

Выше мы привели перечень наиболее часто задаваемых вопросов эксперту.

Экспертиза качества масла

Ни для кого не секрет, что автомобильное масло для транспортного средства также важно, как кровь для человека. Именно по этой причине к выбору этого продукта нужно подходить с всей ответственностью. Некачественное автомобильное масло может стать причиной серьезной поломки машины. Поэтому порой лучше потрать больше денег на масло, нежели сэкономив на нем отдать в последствие гораздо большую сумму денег за ремонт автомобиля.

Существует несколько видов автомобильных масел: гидравлическое, моторное, промывочное, трансмиссионное и пр. Каждое из этих масел выполняет свою задачу. Поэтому нельзя заменять одно масло на другое, либо использовать его для других целей.

Например, трансмиссионное масло используют для защиты деталей автомобиля от быстрого износа. Если масло имеет высокое качество, то оно покрывает деталь прочной масляной пленкой, которая и защищает ее от высоких нагрузок трансмиссии. Также качественное масло сохраняет свои свойства и выполняет функции достаточно долгое время, его должно хватать примерно на 50 тысяч километров.

Промывочное масло нужно для быстрой и качественной промывки мотора. Такой вид масла применяется только в том случае, если двигатель автомобиль сильно загрязнен, поскольку оно содержит концентрацию мощных и активных моющих веществ.

Гидравлическое масло используется для разнообразных деталей автомобиля, но в основном оно применяется в гидравлических системах грузовиков, однако это не означает, что оно не пригодно для легковых машин.

И наконец, моторное масло, его заливают в двигатель для защиты его частей от преждевременного износа, очистки от грязи, а также для наиболее эффективной работы двигателя. Этот вид масла считается наиболее востребованным и популярным. При покупке моторного масла полезно обратить внимание на его смазывающие свойства, возможность длительного хранения, а также на наличие дополнительной функции очистки мотора от загрязнений. Обычно в НП «Федерация Судебных Экспертов» обращаются те автомобилисты, которые приобрели некачественное масло и у которых после этого возникли проблемы с работой двигателя.

Специалисты НП «Федерация Судебных Экспертов» проведут по Вашему заказу любой вид экспертизы, в том числе экспертизу качества бензина и автомобильного масла. Мы в короткие сроки осуществим исследование с помощью самого современного оборудования. Кроме того наши эксперты имеют огромный опыт работы в проведении подобных экспертизы и поэтому Вы получите грамотно составленное и объективное заключение, с которым потом смело можете обращаться в суд для защиты своих прав и отстаивания законных интересов. Если у Вас остались вопросы, то позвоните в наше учреждение и специалист с радостью поможет Вам.

Другие статьи по теме «Экспертиза бензина, дизельного топлива и нефтепродуктов»

Экспертиза качества бензина и автомобильного масла

Оцените статью

ПРИМЕЧАНИЕ: Цена aнализ асбеста на загрязнение указана с учетом налогов. Консультации экспертов по проведению анализа асбеста на загрязнение — бесплатно. Вы можете вызвать эксперта-химика на место изъятия образцов.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!

sud-expertiza.ru

Экспертиза масел | Статьи на avtorinok.ru

Признаемся: когда мы отдавали на экспертизу купленные в крупнейших магазинах Москвы масла группы GL-4 по АPI, то никак не ожидали, что столкнемся со сложностями в оценке результатов.

Оказалось, эти масла нынче выпускают по нескольким национальным и отраслевым стандартам – поди сравни несравниваемое!

Начнем с родного ГОСТ 17479.2-85. К счастью, он почти в точности совпадает с международным SAE J306 JUL98, так что отечественное обозначение ТМ-4 можно считать аналогом заграничного GL-4. Но есть еще и требования ВАЗа и ГАЗа, которые несколько раз менялись, и требования ведущих фирм-автопроизводителей. Вот и пришлось расставлять оценки с оглядкой на столь разные документы, написанные, в буквальном и переносном смысле, на разных языках.

        ЧТО В КАЧЕСТВЕ ТЕБЕ МОЕМ?

Разумеется, нас не интересовал полный химический анализ основы и присадок подопытных масел. Ни к чему это: вполне достаточно проверить несколько основных характеристик. Прежде всего, конечно, вязкость как при рабочей температуре, так и в лютый мороз (-35°С по ГОСТу и -40° по SAE). Первая характеризует текучесть масла, вторая покажет, не сломаются ли шестерни при пуске двигателя и начале движения в такую зиму, как, скажем, минувшая. Далее, необходимо получить данные о так называемых трибологических свойствах – иначе говоря, о том, какую нагрузку могут выдержать контактирующие между собой зубья без (боже упаси) сваривания. Этот параметр есть и в нашем ГОСТе, и в требованиях ВАЗа, и в спецификациях зарубежных производителей, но методы испытаний – разные! Еще один показатель, о котором часто забывают, – склонность к пенообразованию. Шестерни должны крутиться в масле, а не в шампуне. В противном случае разговор о всех прочих свойствах теряет смысл – не будет ни масляной пленки на трущихся парах, ни теплоотвода от них. ГОСТ тут молчит, при том, что автопроизводители предъявляют требования к нефтехимикам кто во что горазд! Наконец, мы проверили, не вызывает ли испытуемое масло коррозию меди (а, значит, и латуни), но в таблице результатов не найдете: все образцы показали себя одинаково хорошо.

Для любознательных мы рассказываем, как определялись представленные здесь характеристики – остальных сразу приглашаем на «разбор полетов».

        КАРАУЛ, УБИВАЮТ!

Такое впору было бы воскликнуть после знакомства с результатами экспертизы, если бы не знать о разноголосице в требованиях. Допустим, если измерять ту же пену по отечественным нормам, то несколько именитых производителей попадут в бракоделы (см. табл.). Получается, что их можно применять только в иномарках? Взглянем на заявленные спецификации в этикетках. Total обещает соответствие нормам ZF TE-ML 02 и MIL-PRF-2105E, но и там контрольные показатели «30–50–30 смз» и «не более 20 смз» соответственно. Та же история с Valvoline и Wellrun… Брак? Подделка? Подобное же с нагрузкой сваривания: масла комбинированной группы GL-4/5, как и следовало ожидать, значительно превзошли амбиции ВАЗа, зато некоторые «чисто четверки» до них не дотянули. В то же время представители ВАЗа (ЗР, 2006, № 5) заявляли, что в коробках переднеприводных автомобилей НЕЛЬЗЯ применять GL-5, поскольку де при этом не работают синхронизаторы… В итоге получается, что некоторые образцы, абсолютно годные для ряда иномарок, непригодны для коробок наших «лад». Здесь ошибки нет: наши требования жестче! Связано это отчасти с тем, как изготовлены шестеренки: идеальная пара с «полированными» зубьями – обкатывающими, а не проскальзывающими – предъявляет меньше претензий к маслу.

В результате мы решили выделить (шрифтом) только те параметры, которые не соответствуют нашим требованиям, отказавшись от соблазна причислить все эти масла к неподходящим: в конце концов, сегодня по России ездят не только «лады». Однако, если вы захотите употребить их в коробке вашей иномарки, внимательно изучите перечень допусков, указанный на этикетке.

Наши выводы представлены на рисунках, а результаты измерений – в таблице; и там, и там производители названы в алфавитном порядке.

        

        ТАК ИХ ПЫТАЛИ

1. Кинематическую вязкость определяют при температуре 100°С, что соответствует реальной в нагруженной коробке передач. Измерение напоминает песочные часы: чем больше масла вытечет через калиброванную капиллярную трубку за секунду, тем его вязкость меньше.

2. Динамическую вязкость определяют при отрицательных температурах (в зависимости от заявленного индекса по SAE это может быть -26°С или даже -40°С). В цилиндрический сосуд с маслом помещают цилиндр-ротор и электромотором пытаются провернуть последний. По необходимому для этого крутящему моменту на двигателе и рассчитывают искомую величину.

3. Склонность к пенообразованию находят, продувая масло в высоком цилиндрическом сосуде по 5 минут калиброванным потоком воздуха через калиброванный диффузор (похож на диск с дырочками). Хорошее масло при этом не вспенится, плохое уподобится пиву или шампанскому. Высота пены между этими полюсами и есть искомая величина. Высоту пены замеряют сразу после отключения компрессора. (Заметим: повышает высоту пены иногда избыток присадок, заметно улучшающих другие свойства – долговечность, нагрузочную способность, моющие и т.п.)

4. Трибологические (или смазывающие) свойства у нас определяют на ЧШМ – четырехшариковой машине, а за рубежом – на шестеренчатом стенде, что мешает сопоставлять требования. В ЧШМ три неподвижных шарика расположены на окружности через каждые 120°, а один в центре над ними вращается. При этом давление на верхний шар постепенно увеличивают, пока машина не издаст звуки и не заклинит – это и есть нагрузка сваривания. Кроме того, через час работы при определенной нагрузке под микроскопом замеряют образующееся на блестящем шарике матовое пятно – пятно износа. Этот параметр для масел GL-4 сегодня не нормирован, но позволяет сравнить их защитные свойства: чем пятно больше, тем, естественно, хуже.

автор: Алексей Воробьев-Обуховисточник: www.zr.ru

www.avtorinok.ru

Синтетические моторные масла (Экспертиза)

38a.ru

моторные масла группы SG. Заливаем «Эс-Джи» — журнал За рулем

ЭКСПЕРТИЗА: моторные масла группы SG. Заливаем «Эс-Джи»

ЕСЛИ СОБЛЮДАТЬ ФОРМАЛЬНОСТИ

В карбюраторных автомобилях можно было использовать импортные моторные масла группы качеств API SF или отечественные — типа API SF. Именно так с формальной точки зрения правильно было называть наши продукты с приведенной на них импортной классификацией. С появлением наших впрысковых автомобилей мы обязаны обеспечивать их моторными маслами, удовлетворяющими следующей, более высокой группе качества API SG (никто, кстати, не мешает использовать эти масла и в старых карбюраторных машинах). Именно такие продукты отечественного производства, пригодные в новых условиях для всех традиционно российских машин, мы и собрали сегодня в экспертизе, сделав, правда, для одного оговорку. Образец от «Квалитет», попавший на тест, имеет «дизельный приоритет» в маркировке, а именно — CF-4/SG.

На этот раз моторные масла мы решили оценить гостовскими методами испытаний. Где допускалось, выбирали ужесточенные варианты стандартных тестов.

Данных набрали так много, что решили ограничиться лишь самыми важными, разбив их на три таблицы. В первой, кроме показателей «щелочность» и «зольность», приведена динамическая вязкость при низкой температуре — она определяет пусковые свойства зимой.

Во вторую таблицу свели результаты проверки образцов на стойкость к высокотемпературному окислению. Кроме основных показателей, присущих этому методу, здесь приведена вязкость каждого масла до и после испытаний.

Третья таблица — самая скромная, но, возможно, самая показательная. В ней результаты наиболее доходчивого испытания — проверки масел на склонность к лакообразованию.

КАК ЭТО БЫВАЕТ

Чем ближе к финалу, тем любопытнее, чем же все это кончится. Вот мы и приблизились к развязке.

Среди проверенных параметров таких, которые можно явно отнести к малозначимым, не оказалось, но есть другие, требующие обратить на себя внимание в первую очередь. К ним специалисты отнесли упомянутую уже нами склонность масел к лакообразованию. Из табл. 3 видно, что в товарищах по испытаниям согласья нет — есть и лидеры, и отстающие. Да и табл. 2, где приведены данные, кто и сколько часов продержался, опять демонстрирует отличия образцов.

Единственная из таблиц — первая — дает основание хвалить всех участников. Хотя бы потому, что предельно допустимую динамическую вязкость не достиг ни один из образцов — все показали лучшие, чем европейские, нормы.

Познакомившись со всеми результатами, вы сами сможете решить, согласны ли с нашей оценкой общих итогов или нет. Наши предпочтения на стороне «ЛУКойла» и ТНК. Менее всех нас удовлетворили результаты «Спектрол» и Consol.

КЛАССИФИКАЦИЯ МАСЕЛ

По классификации, предложенной Американским институтом нефти (American Petroleum Institute), уровень качества масел для бензиновых двигателей обозначается двумя буквами латинского алфавита, первая из которых всегда S (от слова Service), например, SF SG, SH, SJ, SL. Аналогичная картина и с маслами для дизелей, но здесь первая буква C (от слова Commercial) и иногда используются цифры: CC, CD, CE, CF, CF-4, CG-4. Поскольку большинство масел сегодня универсальны, их маркировка включает и «бензиновые», и «дизельные» свойства. Масло API SG/CF предназначено для бензиновых моторов (на первом месте в маркировке «бензиновые SG»), но может применяться и в дизелях (на это указывают буквы CF). А, например, масло, маркированное API CF-4/SG, разрабатывалось для дизелей, но может использоваться в бензиновых двигателях.

СТЕПЕНЬ ВСЕСЕЗОННОСТИ

В нашем тесте участвовали масла с вязкостью SAE 10W40. Их официальный диапазон применения для большинства автомобилей от —20 до +35°С (иногда встречается —25 до +40°). Однако это говорит скорее о предельных возможностях масел, чем об условиях их регулярного применения. Если в вашей климатической зоне температура зимой часто опускается до —20°С и ниже, предпочтительнее использовать масло с вязкостью SAE 5W40, а при температурах до —30°С и ниже — с вязкостью SAE 0W40. Однако в последнем случае все равно успешный запуск не гарантирован — вмешиваются другие факторы: степень зарядки аккумулятора, качество топлива, состояние автомобиля и т.д.

Производителям масел скромничать, как мы понимаем, невыгодно, поэтому указанный на их канистрах диапазон применения колеблется в иных пределах. Самые нескромные цифры мы обнаружили на графиках у канистры «Спектрола»: от минус 35° до плюс 45°. Это особенно любопытно на фоне результатов, представленных в табл. 1. 

ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Щелочное число и сульфатная зольность говорят о многом. С одной стороны, они косвенно характеризуют количество присадок в масле (чем их больше, тем оба параметра выше), с другой — каждый из них по-разному влияет на работу двигателя.

Отдельно взятый щелочной запас, как обычно считалось у нас, это уже хорошо, поскольку он определяет способность масла нейтрализовать кислые продукты, образуемые во время работы. Однако содержание серы — основного источника кислот — в теперешних топливах меньше, да и наука о маслах не стоит на месте. Сегодня появляются импортные масла очень высокого уровня качества, щелочной запас которых, однако, не так уж высок.

Наконец, зольность — признак высокого содержания присадок — сама по себе, как выясняется, не полезна (не говорим «вредна», чтобы не напугать). С ее ростом выше допустимого уровня увеличивается нагар на свечах зажигания. Иногда специалисты вспоминают, что она способна еще и увеличивать износ. Однако не будем на этом останавливаться: по мнению других ученых, это не более чем теоретические предпосылки.

МЕТОД ПЗВ

Лабораторная установка для окисления моторных масел имитирует работу одноцилиндрового двигателя. Нагрев деталей ведется искусственно, что позволяет точнее поддерживать тепловой режим и при необходимости изменять его.

В нашем случае использовали так называемый ужесточенный метод ПЗВ — с увеличенными зазорами в кольцевых уплотнениях и сокращенной по времени продолжительностью такта выпуска.

Критерий оценки моющих свойств масел на этой установке — лаковые отложения на боковой поверхности поршня, выраженные в баллах. Их проставляют специалисты, сравнивая отложения на поршне с эталонной шкалой (см. фото).

На наших образцах был отмечен ощутимый разброс. Полбалла или балл, набранные некоторыми образцами, могут служить поводом для оптимизма — примерно столько ждут от масел типа API SG, ну а два балла и больше настораживают.

МЕТОД ДК-НАМИ

Он позволяет оценивать стойкость масел к окислению с помощью лабораторной установки, напоминающей наклоненную центрифугу. Обычно результаты выражают в часах работы. Мы оценили, какое количество осадка останется после 30 и 40 часов работы масла при температуре 200°С.

Вязкость после испытаний вообще-то не нормируется, но изменение параметра красноречиво говорит о возможностях масел — чем она меньше изменилась, тем лучше. А вот вязкость до испытаний нормируется и ГОСТом, и европейскими стандартами, и даже некоторыми производителями. Например, АВТОВАЗ для этой категории масел предпочитает вязкость более 14 мм2/с (или сСт).

О том, сколько времени продержалось масло при испытаниях по методу ДК-НАМИ, судят по величине осадка. Если он ниже 0,5% — задание посильно и время можно увеличить.

Жесткой нормы для этого метода нет, но тридцать часов обычно образцы выдерживают. Так произошло и в нашем тесте. Правда, кто-то выдержал 40 часов и, не исключено, был способен продержаться дольше.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Экспертиза моторных масел для дизельных и бензиновых двигателей

Как крупнейший контрольно-аналитический центр на Урале «АНК-сервис»  оказывает множество услуг, касающихся аналитической химии, в т.ч. проведение независимой экспертизы масел, топлива, нефтепродуктов, ГСМ, технических жидкостей, смазочных материалов. Экспертиза ГСМ входит в сферу аккредитации Лаборатории, где проводятся исследования качества масел и соответствие их заявленным показателям и ГОСТ.

Наши партнеры и заказчики уже убедились в том, что нам можно доверить любое исследование: начиная от постоянных и периодических анализов на производстве, и заканчивая срочной  независимой экспертизой масел, топлива, ГСМ.

Подробнее о доставке образцов в лабораторию здесь.

Мы оказываем услуги как физическим, так и юридическим лицам.

Проводим экспертизу различных видов масел:

  • Моторных,  для дизельных (бензиновых) двигателей;
  • Моторных, для газовых двигателей;
  • Трансмиссионных;
  • Гидравлических;
  • Турбинных;
  • Компрессорных;
  • Индустриальных;
  • Дизельного топлива;
  • Мазута;
  • Бензина.

Выполняем различные виды анализа:

  • Входной контроль свежих трансформаторных масел;
  • Сокращенный анализ трансформаторного масла, подготовленного и залитого в электрооборудование;
  • Хроматографический анализ растворенных в масле газов.
Подробнее о показателях, исследуемых в нашей лаборатории:

 

Анализ моторных масел  для двигателей

Аксиома — чем лучше масло, тем дольше и надежнее работает двигатель. Но какое выбрать, ведь полки магазинов буквально завалены разными продуктами. Самые дорогие (но и качественные) масла — синтетические. Однако даже если вы уже определились, что вам нужна именно синтетика, то придется выбирать из нескольких десятков продуктов. В этот раз мы взяли образцы, которые до этого не были на наших экспертизах, а кроме этого, находятся в широчайшем ценовом диапазоне. Все шесть образцов имеют одинаковый класс вязкости SAE 5W-40 и показатель качества по API SL, SМ/CF.

На канистрах всех представленных продуктов заявляется, что это «синтетические масла». На канистре Luxoil, кроме надписи «синтетическое масло», есть ссылка на технологию VHVI (под этой аббревиатурой скрывается технология гидрокрекинга). Тем интереснее узнать, какое же это масло на самом деле. У Liqui Moly и Toyota TRD показатель «бензинового» качества — SM.

Эти масла проверялись по основным показателям качества и, кроме того, подвергались нагреву до 200°С, что в лабораторных условиях имитирует процесс старения.

Перед исследованиями в лаборатории масла обезличиваются, после чего разливаются по колбам. В процессе исследований определялась кинематическая вязкость при температурах 40 и 100°С, после чего рассчитывался индекс вязкости (ИВ), по которому делается вывод о вязкостно-температурных свойствах масла. Чем он выше, тем меньше будет изменяться вязкость. Далее определялись показатели: плотность при 15°С, температура вспышки в открытом тигле (чем она выше, тем меньше масло расходуется на угар), температура застывания (характеризует текучесть — способность масла перетекать без подогрева, к примеру, из канистры в горловину картера двигателя), щелочное число (чем оно больше, тем большее количество кислых продуктов будет переведено в нейтральные соединения), сульфатная зольность (оценивает общее количество присадок в масле, ограничивается верхним пределом, так как излишняя зольность приводит к нагарообразованию).

Результаты испытания приведены в таблицах 1 и 2. Характерно, что все образцы имеют высокий индекс вязкости, от 153 до 170, что говорит о принадлежности к синтетическим или гидрокрекинговым маслам. То есть все масла гарантированно не минеральные, индекс вязкости которых лежит в пределах 90-120. Высокий индекс вязкости указывает на то, что вязкость будет мало изменяться от температуры окружающей среды. Зимой масло обладает хорошей текучестью, а летом создает необходимый режим трения.

Что есть что

Автомобильные смазочные материалы различаются, прежде всего, основой или базовым маслом. Именно базовое масло в первую очередь влияет на свойства конечного продукта. Существует три вида базовых масел: минеральные, гидрокрекинговые и синтетические.

МИНЕРАЛЬНЫЕ масла изготавливаются из нефти, которая подвергается сложным процессам переработки. Эти масла недороги и имеют средние потребительские качества.

ГИДРОКРЕКИНГОВЫЕ масла получают из минеральных базовых масел, подвергающихся термическому разложению в присутствии катализатора и водорода (отсюда название — гидро). В результате такой переработки получается масло с хорошими низкотемпературными характеристиками, повышенной стабильностью к старению (существенно дольше работает в двигателе без изменения своих свойств по сравнению с минеральным) и высоким индексом вязкости. Характеристики гидрокрекинговых масел сопоставимы с характеристиками синтетических.

СИНТЕТИЧЕСКИЕ масла синтезируют химическим путём из органических компонентов. Синтез в химии — получение сложных соединений из более простых. В основном это полиальфаолефины (ПАО) с добавлением сложных эфиров для повышения растворимости присадок. Они обладают рядом преимуществ по сравнению с минеральными маслами. Синтетические масла легкотекучи, что обеспечивает меньшие потери мощности на трение и, как следствие, снижение расхода топлива. Обладают очень хорошими низкотемпературными свойствами, имеют меньшую испаряемость при высокой температуре и способны существенно дольше работать в двигателе. Изначально синтетические масла были созданы для авиационных и гоночных моторов, поэтому в первую очередь нашли применение в спортивных автомобилях и в двигателях, работающих в тяжёлых условиях эксплуатации.

Некоторые производители относят гидрокрекинговые масла к синтетическим. А вот на вопрос, можно ли назвать гидрокрекинговые масла синтетическим сырьём, однозначного ответа нет. Преимущества перед полиальфаолефиновой синтетикой — в низкой цене и экологической безопасности. Масла с минеральной основой при попадании в почву через 80 лет могут стать органическими удобрениями, а полиальфаолефиновая синтетика — никогда.

Существует ещё одна большая группа масел, относящаяся к категории полусинтетические. Такие масла имеют минеральную основу, в которую вводятся синтетические компоненты, количество которых около 20%. «Полусинтетика» существенно превосходит по эксплуатационным показателям «минералку», но имеет существенно меньшую стоимость, чем синтетика.

Гидрокрекинг и ПАО-синтез ещё не исчерпали своих возможностей, в том числе и в снижении себестоимости процесса. Различные компании при производстве базовых масел в слегка различающихся условиях могут получать совершенно разные конечные продукты. К тому же большое влияние на качество оказывают применяемые присадки, как правило, добавляемые в основу пакетом. Новейшие пакеты присадок позволяют сдерживать нежелательные процессы, происходящие в масле — усиливать антикоррозионные, антиизносные и антиокислительные свойства.

Температура застывания должна быть ниже температуры прокачиваемости (масло без задержек проходит по каналам двигателя). Для данного класса вязкости, 5W, температура прокачиваемости составляет -35°С. Два образца (№ 4 и 5) как раз имеют такую температуру, но не выше, то есть не выходят за пределы допуска.

Щелочной запас нейтрализующих свойств наибольший у образцов №№ 2, 3 и 6, остальные уложились в норматив, не опустившись до минимума. Лидеры по этому показателю дольше будут сохранять свои первоначальные свойства, обеспечивая гарантированно стабильную работу двигателя до очередной замены масла.

Высокий показатель зольности у образцов №№ 2 и 6 говорит, что в маслах много присадок. Это хорошо, но и полностью без нагара они двигатель не оставят. Хотя допустимые пределы это не перейдёт. Остальные образцы уложились в типичные показатели.

Более всего удивила температура вспышки. У двух образцов, №№ 5 и 6, она провалилась — оказалась на уровне показателей минеральных масел.

После проведения испытаний по основным показателям было трудно сделать однозначный вывод, какие из представленных образцов можно отнести к «синтетике» (ПАО), а какие к «гидрокрекингу». Однако после анализа и сопоставления всех показателей делим наших подопытных на две равные группы. Образцы №№ 2, 3 и 6 относим к «синтетике», а №№ 1, 4 и 5 к «гидрокрекингу».

Для подтверждения наших предположений были проведены дополнительные исследования образцов по обобщённому параметру качества — оптической плотности. Известно, что ПАО-масла имеют цвет темнее, чем остальные, их оптическая плотность находится в пределах 0,150-0,250. Гидрокрекинговые масла светлее, их цвет ближе к жёлтому. Наши предположения подтвердились — образцы №№ 2, 3 и 6 оказались в допуске ПАО. Забегая вперёд, отметим, что только на упаковке масла Texaco (образец № 2) указано, что основа у него полиальфаолефиновая.

Как уже отмечалось выше, все масла в зависимости от технологии производства могут быть различного качества и, чтобы окончательно убедиться в выводах, мы провели дополнительное испытание масел — они подверглись искусственному старению. Образцы нагревались до температуры 100 и 200°С и выдерживались при этой температуре в течение 5 минут. После остывания до 20°С определялась их оптическая плотность. По темпам её роста и делается заключение о скорости старения масла. Результаты исследования приведены в таблице 2.

После нагрева до 100°С значения оптической плотности изменились незначительно. Причём для ПАО-масел показатели несколько возросли, а для гидрокрекинговых — снизились. Снижение показателя говорит о том, что начинается процесс разрушения некоторых присадок.

После прогрева до 200°С значения оптической плотности резко увеличились, причём это увеличение существенно больше у гидрокрекинговых масел, у ПАО-масел этот процесс идёт медленнее. Так, у «синтетики» оптическая плотность увеличилась на 50-60%, а у «гидрокрекинга» на 80-90%. При температуре 200°С и больше интенсивно идёт процесс окисления углеводородов основы и, конечно же, разрушается часть присадок.

Теперь наглядно видно, что синтетические масла могут выдерживать очень высокие температуры в процессе эксплуатации, а вот для гидрокрекинговых это проблематично. Основываясь на этом, не стоит делать вывод, что гидрокрекинговые масла низкого качества, просто им не рекомендованы длительные тяжёлые условия работы. То есть для гоночных и спортивных автомобилей лучше использовать ПАО-масла.

Таблица 1
ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА МАСЕЛ
Номер образца 1 2 3 4 5 6
Показатели Типичные ЗНАЧЕНИЯ Toyota Texaco Neste Liqui Moly Luxoil Teboil
Вязкость, V 100 кв. мм/сек 12-14 13,80 12,68 12,38 12,81 14,20 12,82
ИВ 150-180 153 161 170 158 155 163
Плотность, Р15 кг/куб. м 840-860 842 845 851 842 862 845
t всп., °С 220-230 226 220 221 220 210 205
t заст., °С -40-50 -36 -40 -41 -35 -35 -38
ЩЧ мпКОА/г 8,0-10,0 8,27 9,06 9,24 8,46 8,52 9,12
Сульфатная зольность, % Менее 1,3 0,91 1,15 0,97 0,90 0,94 1,18
Таблица 2
ИЗМЕНЕНИЕ ОПТИЧЕСКОЙ ПЛОТНОСТИ ПРИ ТЕРМИЧЕСКОМ ОКИСЛЕНИИ
Номер образца 1 2 3 4 5 6
Показатель оптической плотности Toyota Texaco Neste Liqui Moly Luxoil Teboil
Е о 0,099 0,198 0,163 0, 036 0,097 0,209
Е1 0,098 0,199 0.168 0,032 0,095 О, 212
Е 2 0, 575 0.400 0,324 0,503 0,730 0,664
Увеличение оптической плотности, % 82,4 50,5 49,6 92,8 86,7 68,5

Все исследованные нами масла могут с успехом применяться в автомобилях, выпущенных после 2002 года. Однако каждый владелец должен проанализировать свои конкретные условия эксплуатации, учитывая температуру хранения автомобиля, частоту и дальность поездок, максимальную скорость движения и время, которое она выдерживает. Чем сложнее условия (частый холодный пуск, короткие пробеги и т.д.), тем выше качество масла потребуется. Чистая «синтетика» обезопасит от многих проблем, но и качественный «гидрокрекинг» не причинит вреда.

К примеру, масло Toyota Super Racing PRO практически не будет угорать, но при температуре окружающего воздуха ниже минус 36°С с запуском двигателя могут возникнуть проблемы. С экономической точки зрения применение этого масла не оправдано. Даже если двигатель обильно расходует масло на угар (течь исключается) и за период от замены до замены необходимо долить целый объём картера, то выгоднее любое другое масло из нашей группы, а не TRD, как принято называть масло Toyota Super Racing PRO.

Приятно удивило малораспространённое масло Neste, у которого самый высокий индекс вязкости и самая низкая температура застывания. В условиях сибирской зимы и даже летом оно наиболее предпочтительное.

Luxoil Brilltex Ultra будет сильно угорать, да и качество его в процессе эксплуатации быстро снизится, но ведь при такой цене его можно менять в два раза чаще.

Наши поиски увенчались успехом — синтетическое масло мы нашли, одновременно выяснили, что некоторые производители лукавят, выдавая «гидрокрекинг» за «синтетику». Хотя в случае с Luxoil сам производитель запутался в этих терминах.

Николай Рудых. Кандидат технических наук Евгения НОСОВА,

Автомаркет+Спорт № 03
  • Индикаторы износа и деградация присадок (Железо, Хром, Медь, Свинец, Алюминий, Олово, Кремний, Калий, Натрий, Молибден, Титан, Магний, Марганец, Ванадий, Бор, Барий, Фосфор, Цинк, Кальций, Никель) мг/кг
  • Степень окисления, нитрования, А/смСодержание топлива, гликоля, %Содержание воды, %
  • Определение температуры вспышки в открытом тигле, ºС
  •  Плотность при 15º,20ºС, г/см³
  • Кинематическая вязкость при 40°С, 100°С, мм²/с,
  • Индекс вязкости
  • Щелочное число TBN, мг КОН/г
  • Кислотное число TAN, мг КОН/г
  • Определение массовой доли механических примесей, %

Анализ трансмиссионных масел

  • Индикаторы износа и деградация присадок (Железо, Хром, Медь, Свинец, Алюминий, Олово, Кремний, Калий, Натрий, Молибден, Титан, Магний, Марганец, Ванадий, Бор, Барий, Фосфор, Цинк, Кальций, Никель) мг/кг
  • Степень окисления, нитрования, А/с
  • Температура вспышки в открытом тигле, ºС
  •  Плотность при 15º,20ºС, г/см³
  • Кинематическая вязкость при 40°С, 100°С, мм²/с,
  • Индекс вязкости
  • Кислотное число TAN, мг КОН/г
  • Массовая доля растворенной воды, %

Анализ гидравлических масел

  • Индикаторы износа и деградация присадок (Железо, Хром, Медь, Свинец, Алюминий, Олово, Кремний, Калий, Натрий, Молибден, Титан, Магний, Марганец, Ванадий, Бор, Барий, Фосфор, Цинк, Кальций, Никель) мг/кг
  • Степень окисления, нитрования, А/см
  • Плотность масла при 15º,20ºС, г/см³
  • Кинематическая вязкость при 40°С, 100°С, мм²/с,
  • Индекс вязкости
  • Кислотное число TAN, мг КОН/г
  • Массовая доля растворенной воды, %
  • Класс и код чистоты

Анализ турбинных масел

  • Индикаторы износа и деградация присадок (Железо, Хром, Медь, Свинец, Алюминий, Олово, Кремний, Калий, Натрий, Молибден, Титан, Магний, Марганец, Ванадий, Бор, Барий, Фосфор, Цинк, Кальций, Никель) мг/кг
  • Степень окисления, нитрования, А/см
  • Плотность масла при 15º,20ºС, г/см³
  •  Кинематическая вязкость при 40°С, 100°С, мм²/с,
  • Индекс вязкости
  • Кислотное число TAN, мг КОН/г
  • Массовая доля растворенной воды, %
  • Класс и код чистоты
  • Содержание серы

Анализ компрессорных масел

  • Индикаторы износа и деградация присадок (Железо, Хром, Медь, Свинец, Алюминий, Олово, Кремний, Калий, Натрий, Молибден, Титан, Магний, Марганец, Ванадий, Бор, Барий, Фосфор, Цинк, Кальций, Никель) мг/кг
  • — степень окисления, нитрования, А/см
  • Плотность при 15º,20ºС, г/см³
  •  Кинематическая вязкость при 40°С, 100°С, мм²/с,
  • Индекс вязкости
  • Кислотное число TAN, мг КОН/г
  • Массовая доля растворенной воды, %
  • Температура вспышки в открытом тигле, ºС

Анализ индустриальных масел

  • Индикаторы износа и деградация присадок (Железо, Хром, Медь, Свинец, Алюминий, Олово, Кремний, Калий, Натрий, Молибден, Титан, Магний, Марганец, Ванадий, Бор, Барий, Фосфор, Цинк, Кальций, Никель) мг/кг
  • — степень окисления, нитрования, А/см
  • Плотность при 15º,20ºС, г/см³
  • Кинематическая вязкость при 40°С, 100°С, мм²/с,
  • Индекс вязкости
  • Кислотное число TAN, мг КОН/г
  • Массовая доля растворенной воды, %
  • Температура вспышки в открытом тигле, ºС

Входной контроль свежих трансформаторных масел

  • Вязкость кинематическая, мм2/с (сСт)
  • Кислотное число, мг КОН на 1 г масла
  • Температура вспышки в закрытом тигле,о С
  • Температура застывания, о С
  • Содержание водорастворимых кислот и щелочей
  • Содержание механических примесей
  • Зольность, %
  •  Прозрачность при 5 оС
  • Испытание коррозионного воздействия на пластинки из меди марки М1 илиМ2 по ГОСТ 859-78
  • Тангенс угла диэлектрических потерь, град, не более, при 90о С
  • Плотность при 20о С, кг/м3
  • Содержание серы, %

Сокращенный анализ трансформаторного масла, подготовленного и залитого в электрооборудование

  • Пробивное напряжение, кВ
  • Массовое влагосодержание, %
  • Кислотное число, мг КОН на 1 г масла
  • Температура вспышки в закрытом тигле,о С
  •  Содержание водорастворимых кислот и щелочей
  • Содержание механических примесей
  • Тангенс угла диэлектрических потерь, град, не более, при 90о С

Анализ дизельного топлива

  • Плотность при 15º/20ºС, г/см³
  • Кинематическая вязкость при 20º/40°/50º, мм²/с
  • Массовое содержание воды, %
  • Температура вспышки в закрытом тигле, ºС
  • Содержания серы, мг/кг/%
  • Цетановое число
  • Массовая доля механических примесей, %
  • Температура помутнения и застывания, ºС
  • Фракционный состав дизельного топлива
  • Содержание водорастворимых кислот и щелочей

Анализ бензина

  • Плотность при 15º/20ºС, г/см³
  • Содержания серы, мг/кг/%
  • Октановое число
  •  Фракционный состав
  • Давление насыщенных паров, кПа
  • Внешний вид

Анализ мазута

  • Массовое содержание воды, %
  • Температура вспышки в закрытом тигле, ºС
  •  Содержания серы, мг/кг/%
  • Массовая доля механических примесей, %

ank-service.ru


Смотрите также

  • Экспертиза масла моторного
  • Моторное масло митсубиси
  • Масло моторное митсубиси
  • Какое моторное масло
  • Какое масло моторное
  • Srs моторное масло
  • Srs масло моторное
  • Моторное масло челябинск
  • Моторные масла оригинальные
  • Допуски моторного масла
  • Титан масло моторное
e30d609a